Образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования:
Начальное общее образование (1-4 кл.)
Основное общее образование (5-9 кл.)
Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.)
ФГОС начального общего образования
ФГОС основного общего образования
ФГОС среднего (полного) общего образования
Реестр примерных основных общеобразовательных программ
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Государственная итоговая аттестация.
Государственная итоговая аттестация в Омской области.
Перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в условиях введения ФГОС
(федеральный и региональный уровень)
1. Распоряжение Правительства РФ от 07 сентября 2010 года № 1507-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015»
2. Приказ МО и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении ФГОС НОО»
3. Приказ МО и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373»
4. Приказ МО и науки РФ от 04 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
6. Приказ МО и науки РФ от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
8. Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»
9. Письмо МО и науки РФ от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»
10. Закон Омской области «О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области» от 06 января 2000 года № 225-ОЗ
11. Распоряжение Министерства образования Омской области № 512 от 11.03.2010 года «Об утверждении плана первоочередных действий по модернизации общего образования на территории Омской области»