Федеральные документы
1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100) http://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) http://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos
3. Информационно-методическое письмо Министерство Просвещения Российской Федерации от 15.02.2022 г. № АЗ - 113/03 О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования http://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos
Региональные документы
1. Распоряжение Министерства образования Омской области № 518 от 18.02.2022 г. Об организации работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования http://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos
2. Информационно-методическое письмо Министерства образования Омской области от 02.03.2022 г. ИСХ - 5373 О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Омской областиhttp://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos
Муниципальные документы
1. Приказ № 55 от 18.03.2022 г Об организации работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Усть-Ишимского муниципального района Омской области http://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos
2. План-график мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на территории Омской области, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287, на территории Омской области в образовательных организациях Усть-Ишимского муниципального района Омской области http://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos
3. Образец согласия родителей на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 http://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos
4. Образец согласия родителей на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 http://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos
5. Информационное письмо о проведении муниципального мониторинга готовности в введению обновленных ФГОС № 52 от 30.03.2022 http://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos
Школьные документы
Приказ об организации работы по введению обновленных ФГОС
Приказ об утверждении управленческого проекта "Внедрение обновленных ФГОС НОО и ООО"
Паспорт проекта внедрения ФГОС
Приказ и план график о введении ФГОС СОО
Внеурочная деятельность
Я и моя будущая профессия 1-4 кл.
Финансовая грамотность 5-9 кл.
Клуб интеллектуальных игр 5-9 кл.
Я - ученик, человек, гражданин 10 кл.
Для учителей
https://edsoo.ru/ Единое содержание общего образования
Конструктор рабочих программ - https://edsoo.ru/constructor/
Примерные рабочие программы - https://edsoo.ru/constructor/
Формирование функциональной грамотности - https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm
Банк заданий для формирования функциональной грамотности - https://fg.resh.edu.ru/
Информация о деятельности ОО по введению ФГОС для родителей
(законных представителей)
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Согласно требованиям ФГОС НОО (пункт 22): «В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:… участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.»
Одними из важных условий реализации образовательной программы ФГОС, являются:
участие родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и условий ее реализации;
обновление содержания образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации и др.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом.
Программа воспитания и социализации обучающихся ориентирована на развитие у них базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, начальное формирование которых происходит именно в семье.
Основной целью системы работы образовательного учреждения с родителями (законными представителями) - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Основные направления организации совместной работы школы и родителей можно выделить следующие:
1) психолого-педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) участие родителей в учебно-воспитательном процессе (родительские собрания, совместные творческие дела);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Новая жизнь с 1 сентября 2022 года
Именно с 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а ребята, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для других ребят продолжить обучение по ним будет возможно только при согласии родителей обучающихся.
Главные отличия
Главным отличием обновленных стандартов станет следующее: в документе будут максимально точно сформулированы требования к предметам всей школьной программы, конкретизировано то, чем овладеет школьник и что освоит. Также упор сделан на применении знаний на практике.
В новой версии — все очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике. В документах отмечается, что ФГОСы обеспечивают единство образовательного пространства России, вариативность содержания образовательных программ, благоприятные условия воспитания и обучения, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями и пр.
Можно выделить несколько позитивных моментов:
-повышается прозрачность системы образования, за что все мы бьемся уже долгое время.
-любой родитель сможет ознакомиться с документом и понимать, чему именно учат в школе их ребенка, а значит, повышается вероятность включения в процесс образования родителей.
-качество образования повысится за счет единства содержания.
-достижение личностных результатов, которые также детализированы и конкретизированы в обновленном документе, будет направлено на реализацию программы воспитания.
А что о воспитании?
Патриотическое воспитание также включено в обновленные ФГОС, необходимо работать над формированием российской гражданской идентичности. Что это значит? Когда девятиклассник завершает уровень образования, он должен быть готов выполнять свои гражданские обязанности, иметь системные знания о месте РФ в мире, ее исторической роли, территориальной целостности.
Отдаленный результат – это то, что определенно можно отнести к системе образования. В 2022 году ребята начнут обучение по обновленным ФГОС, но каков будет результат, мы увидим только спустя несколько лет
Второй иностранный язык.
В новых образовательных стандартах для основной школы написано: «Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей… и при наличии в организации необходимых условий», — эта норма станет правилом с 1 сентября 2022 года. Но что делать тем ребятам, которые пойдут в 5-й класс уже этой осенью?
«Прием на обучение в первые и пятые классы по образовательным программам начальной и основной школы, разработанным на основе обновленных стандартов, будет осуществляться школами с 1 сентября 2022 года. Но изменение программ, по которым уже ведется обучение, возможно только при согласии родителей обучающихся», — пояснили в министерстве просвещения.
Финансовая грамотность
С младших классов школьники теперь начнут изучать финансовую грамотность. Как пояснили в министерстве просвещения, о введении нового предмета речь не идет и это не приведет к повышению нагрузки на ребят. Изучать финансовую грамотность школьники будут в рамках предметов «Окружающий мир», «Математика», «Обществознание», «Информатика», «География» и некоторых других. «Школьные программы должны давать максимально актуальные знания, которые бы учащиеся могли применять в реальной жизни, — подчеркнули в Минпросвещения. — Поэтому новые стандарты позволяют обновить содержание программ и в части гуманитарных направлений, и в части предметов научно-технического цикла, расширить знания школьников о здоровом образе жизни, экологии, задействовать интерактивные программы, формирующие патриотическое воспитание».
Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
Прием на обучение в соответствии с прежним ФГОС прекращается с 1 сентября 2022 г.
Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - ФГОС).
Примерные рабочие программы по учебным предметам: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ "ОРЕХОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
Основная образовательная программа дошкольного образования по ФОП
Информация для родителей по ФОП ДО
Понимание ребенка. Наблюдение
Область качества. Образовательные ориентиры
Образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие
Развитие коммуникативных способностей и активности
Формирование основ безопасного поведения
Развитие познавательных интересов,любознательности и активности
Развитие воображения и творческой активности
Формирование математических представлений
Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии
Развитие понимания речии формирование предпосылок грамотности
Развитие культуры устной речи иречевая активность
Знакомство с литературой и фольклором
Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде
Художественно-эстетическое развитие
Музыка и музыкальное творчество
Художественное конструирование и моделирование
Театрально-словесное творчество
Развитие представленийо своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений
Движение и двигательная активность
Подвижные игры, физкультура и спорт
Особенности реализации воспитательного процесса
Проектно-тематическая деятельность
Исследовательская деятельностть и экспериментирование
Строительство и конструирование
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Использование информационных технологийогий
Структурирование образовательного процесса
Индивидуализация образовательного процесса
Мониторинг освоения содержания образовательной программы
Совершенствование педагогической работы
Рабочая нагрузка и условия труда
Материально-техническое обеспечение
Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы
Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
Здоровье, безопасность и повседневный уход
Охрана жизни и здоровье воспитанников
Страница 6 из 13