Федеральные документы

1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100) http://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos 

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) http://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos 

3. Информационно-методическое письмо Министерство Просвещения Российской Федерации от 15.02.2022 г. № АЗ - 113/03 О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования http://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos 

Региональные документы

1. Распоряжение Министерства образования Омской области № 518 от 18.02.2022 г. Об организации работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования http://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos 
2. Информационно-методическое письмо Министерства образования Омской области от 02.03.2022 г. ИСХ - 5373 О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Омской областиhttp://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos 

Муниципальные документы

1. Приказ № 55 от 18.03.2022 г Об организации работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Усть-Ишимского муниципального района Омской области http://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos 
2. План-график мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на территории Омской области, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287, на территории Омской области в образовательных организациях Усть-Ишимского муниципального района Омской области http://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos 
3. Образец согласия родителей на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 http://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos 
4. Образец согласия родителей на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 http://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos 
5. Информационное письмо о проведении муниципального мониторинга готовности в введению обновленных ФГОС № 52 от 30.03.2022 http://ustishimobrazovanie.ru/index.php/fgos 

Школьные документы

Приказ об организации работы по введению обновленных ФГОС

Приказ об утверждении управленческого проекта "Внедрение обновленных ФГОС НОО и ООО"

Паспорт проекта внедрения ФГОС

Приказ об организации работы по разработке и утверждению ООП НОО И ООО по обновленным ФГОС НОО и ООО в МБОУ "Ореховская СОШ"

Приказ и план график о введении ФГОС СОО

ООП НОО

ООП ООО

ООП НОО 2023

Внеурочная деятельность

Разговоры о важном 1-2 кл.

Разговоры о важном 3-4 кл.

Разговоры о важном 5-7 кл.

Разговоры о важном 8-9 кл.

Разговоры о важном 10-11 кл.

Тропинка к профессии 5-9 кл.

Я и моя будущая профессия 1-4 кл.

Мой выбор 10 кл.

Страна читалия 1-4 кл.

Финансовая грамотность 5-9 кл.

Дом знаний 10 кл.

Клуб интеллектуальных игр 5-9 кл.

Я - ученик, человек, гражданин 10 кл.

Россия - моя история 10 кл. 

Умелые руки 1-4 кл.

Для учителей

https://edsoo.ru/  Единое содержание общего образования
Конструктор рабочих программ - https://edsoo.ru/constructor/ 
Примерные рабочие программы - https://edsoo.ru/constructor/ 
Формирование функциональной грамотности - https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm 
Банк заданий для формирования функциональной грамотности - https://fg.resh.edu.ru/ 

Информация о деятельности ОО по введению ФГОС для родителей

(законных представителей)

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Согласно требованиям ФГОС НОО (пункт 22): «В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:… участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.»

Одними из важных условий реализации образовательной программы ФГОС, являются:

участие родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и условий ее реализации;

обновление содержания образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации и др.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом.

Программа воспитания и социализации обучающихся ориентирована на развитие у них базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, начальное формирование которых происходит именно в семье.
Основной целью системы работы образовательного учреждения с родителями (законными представителями) - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Основные направления организации совместной работы школы и родителей можно выделить следующие:

1) психолого-педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) участие родителей в учебно-воспитательном процессе (родительские собрания, совместные творческие дела);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Новая жизнь с 1 сентября 2022 года
Именно с 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а ребята, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для других ребят продолжить обучение по ним будет возможно только при согласии родителей обучающихся.

Главные отличия
Главным отличием обновленных стандартов станет следующее: в документе будут максимально точно сформулированы требования к предметам всей школьной программы, конкретизировано то, чем овладеет школьник и что освоит. Также упор сделан на применении знаний на практике.
В новой версии — все очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике. В документах отмечается, что ФГОСы обеспечивают единство образовательного пространства России, вариативность содержания образовательных программ, благоприятные условия воспитания и обучения, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями и пр.

Можно выделить несколько позитивных моментов:
-повышается прозрачность системы образования, за что все мы бьемся уже долгое время.
-любой родитель сможет ознакомиться с документом и понимать, чему именно учат в школе их ребенка, а значит, повышается вероятность включения в процесс образования родителей.
-качество образования повысится за счет единства содержания.
-достижение личностных результатов, которые также детализированы и конкретизированы в обновленном документе, будет направлено на реализацию программы воспитания.

А что о воспитании?
Патриотическое воспитание также включено в обновленные ФГОС, необходимо работать над формированием российской гражданской идентичности. Что это значит? Когда девятиклассник завершает уровень образования, он должен быть готов выполнять свои гражданские обязанности, иметь системные знания о месте РФ в мире, ее исторической роли, территориальной целостности.
Отдаленный результат – это то, что определенно можно отнести к системе образования. В 2022 году ребята начнут обучение по обновленным ФГОС, но каков будет результат, мы увидим только спустя несколько лет

Второй иностранный язык.

В новых образовательных стандартах для основной школы написано: «Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей… и при наличии в организации необходимых условий», — эта норма станет правилом с 1 сентября 2022 года. Но что делать тем ребятам, которые пойдут в 5-й класс уже этой осенью?
«Прием на обучение в первые и пятые классы по образовательным программам начальной и основной школы, разработанным на основе обновленных стандартов, будет осуществляться школами с 1 сентября 2022 года. Но изменение программ, по которым уже ведется обучение, возможно только при согласии родителей обучающихся», — пояснили в министерстве просвещения.

Финансовая грамотность

С младших классов школьники теперь начнут изучать финансовую грамотность. Как пояснили в министерстве просвещения, о введении нового предмета речь не идет и это не приведет к повышению нагрузки на ребят. Изучать финансовую грамотность школьники будут в рамках предметов «Окружающий мир», «Математика», «Обществознание», «Информатика», «География» и некоторых других. «Школьные программы должны давать максимально актуальные знания, которые бы учащиеся могли применять в реальной жизни, — подчеркнули в Минпросвещения. — Поэтому новые стандарты позволяют обновить содержание программ и в части гуманитарных направлений, и в части предметов научно-технического цикла, расширить знания школьников о здоровом образе жизни, экологии, задействовать интерактивные программы, формирующие патриотическое воспитание».

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

Прием на обучение в соответствии с прежним ФГОС прекращается с 1 сентября 2022 г.

Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - ФГОС).

Примерные рабочие программы по учебным предметам: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ "ОРЕХОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"

ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА

soknsko

Наш детский сад - это милые, добрые умные, веселые, шумные, замечательные дети.
Всё что мы делаем в нашем детском саду - мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.  
Наш детский сад - это добрые, чуткие и отзывчивые родители. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны. В Законе "Об образовании" сказано, что родители являются первыми воспитателями ребенка, а дошкольное учреждение создано им в помощь. Именно поэтому, мы считаем их равноправными партнёрами, участниками педагогического процесса, направленного на защиту интересов каждого ребенка. С целью создания личностно-ориентированной модели взаимодействия ДОУ и семьи, родители наших воспитанников участвуют в педагогических мероприятиях детского сада, таких как:
- смотры-конкурсы;
- экологические субботники, акции;
- детско-родительские праздники и развлечения.
Наш детский сад - это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди.
Наш детский сад - это семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.
Наш детский сад - это уникальная система, которая обеспечивает уход, присмотр, питание, воспитание и оздоровление. Ни одна система не выполняет столько функций одновременно.
Наш детский сад - это живой организм, который дышит, чувствует, радуется, огорчается. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нём радость, любовь, доброту.
Наша главная цель - чтобы Вашим детям было хорошо!
Наш детский сад
Деревья окружают.
Заботой и добром детишек здесь встречают,
А в час занятий малышей с любовью обучают.
Узнают обо всем на свете, о чём лишь пожелают дети.
Для ребятишек садик - первый шаг.
Они его запомнят навсегда!
Чтоб пронести сквозь долгие года,
Как первых достижений флаг.
Ах, как жаль, что не вернуться уж сюда, но их детей и внуков ждём всегда!
ДОКУМЕНТЫ

ООП ДО

Основная образовательная программа дошкольного образования по ФОП

ФОП ДО

Приказ о переходе ФОП ДО

План график внедрения ФОП ДО

Информация для родителей по ФОП ДО

Образовательные ориентиры

Понимание ребенка. Политика

Понимание ребенка. Наблюдение

Область качества. Образовательные ориентиры

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Эмоциональное развитие

Социальное развитие

Развитие коммуникативных способностей и активности

Формирование основ безопасного поведения

Познавательное развитие 

Развитие познавательных интересов,любознательности и активности

Развитие воображения и творческой активности

Формирование  математических представлений

Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии

Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и государства. Представления об отечественных традициях и праздниках. Многообразие стран и народов мира

 Речевое развитие

Развитие речевого слуха

Обогащение словарного запаса

Развитие понимания речии формирование предпосылок грамотности

Развитие культуры устной речи иречевая активность

Освоение письменной речи

Знакомство с литературой и фольклором

Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде

Художественно-эстетическое развитие

Эстетическое воспитание

Знакомство с миром искусства

Изобразительное творчество

Музыка и музыкальное творчество

Художественное конструирование и моделирование

Театрально-словесное творчество

Физическое развитие

ЗОЖ

Развитие представленийо своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений

Движение и двигательная активность

Подвижные игры, физкультура и спорт

Образовательный процесс 

Поддерка инициативы детей

Особенности реализации воспитательного процесса

Игра

Проектно-тематическая деятельность

Исследовательская деятельностть и экспериментирование

Строительство и конструирование

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Использование информационных технологийогий

Структурирование образовательного процесса

Индивидуализация образовательного процесса

Мониторинг освоения содержания образовательной программы

Индивидуальный маршрут

Образовательные условия

 Совершенствование педагогической работы

Рабочая нагрузка и условия труда

 Материально-техническое обеспечение

Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы

Информационное обеспечение

 Финансовые условия

 Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 Взаимодействия с родителями

Здоровье, безопасность и повседневный уход

Охрана жизни и здоровье воспитанников

Управление и развитие